Как Украина меняет ракеты на трактора или ОПК поборется за белорусский рынок ракетных технологий
gromovsergey3

Пока остатки высококвалифицированных кадров «Южмаша» раз в неделю ходят на работу и ждут обещанного президентом Петром Порошенко оборонного заказа, предприимчивые чиновники пытаются заработать на всем.

Последнее время заводчан будоражит новость о предстоящей реорганизации Южного машиностроительного завода и КБ «Южное», в результате которой часть производственных цехов и оборудования планируется разместить на территории Харьковского государственного научно-производственного предприятия «Объединение Коммунар».

Понятно, что такой метод обогащения далеко не нов. Однако в данном случае все гораздо интереснее. Целью этой реорганизации является не только банальная продажа высвободившейся земли (хотя и это тоже), но и продажа технологий и оборудования другому государству. Да и ходить далеко не надо. Клиент под боком в прямом и переносном смысле – Беларусь.

В отличии от нынешних «туристов» украинской оборонки, белорусский военно-промышленный комплекс точно в срок выполняет задачи своего Батьки по созданию отечественных видов вооружения. Примером тому является показанная на параде 9 мая в Минске РСЗО «Полонез». И останавливаться на этом они, по-видимому, не собираются. В начале ноября, посещая «Завод точной механики», Лукашенко поставил перед своими чиновниками очередную задачу по «выходу на новый этап создания современной ракетной техники», одним из пунктов которого, по имеющейся информации, является создание собственной крылатой ракеты.

Понятно, что в одиночку белорусам решить эту задачу не под силу. Необходима помощь тех, у кого эти технологии есть. Россия не торопиться делиться ракетными тайнами даже со своим союзником, а значит нужно искать новых партнеров «на стороне».

«Прохлопав» возможность заработать на создании совместного с Минском РСЗО, Киев, все-таки, осмелился поучаствовать в проекте создания белоруской КР. Да и упустить возможность повторно продать свою разработку было бы глупо. Несколькими годами ранее по технологиям украинской КР «Коршун», разработанным в КБ «Южное», Китай обзавелся своей КР CJ-10. Для большей привлекательности перед конкурентами из Поднебесной, Минску предложили и недостающее оборудование. В июле этого года в ходе 23-го заседания Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества в Чернигове эти вопросы были согласованы. «У Украины есть «Южный машиностроительный завод», который имеет промышленный, инженерный и ресурсный потенциал для реализации подобных проектов. В случае, если соответствующие договоренности будут достигнуты, это может стать началом долговременного и взаимовыгодного партнерства», - подчеркнул украинский вице-премьер-министр Геннадий Зубко. В обмен на технологии и оборудование белорусы стали поставлять машинокомплекты для отверточной сборки автотракторной техники. К слову, первые «южмашевские» тролейбусы, собранные из белоруских комплектующих, уже работают в Днепропетровске.

Интересно, что двигатели к будущей ракете также будут изготавливаться на белоруской земле – на Оршанском авиаремонтном заводе, но иметь украинские корни. Ведь 60% акций этого предприятия уже принадлежат компании «Мотор Сич», пообещавшей белорусскому лидеру наладить производство не только вертолетов, но и авиационных двигателей.

В этой схеме также задействован ряд других предприятий украинской ракетостроительной отрасли, как, например, Харьковское «Объединение Коммунар», который, кроме всего прочего, еще послужит перевалочной базой для поставки в Беларусь оборудования с «Южмаша».

К слову сказать, тема бизнес-эмиграции для украинских чиновников и олигархов не нова. Вопрос: станет ли от этого Украина сильней и богаче, или опять вся прибыль осядет в их карманах?


Последний путь «Дозора-Б»
gromovsergey3

Завершилась выставка «Defense & Security 2015»,а значит можно подвести итоги участия в ней представительства «Укроборонпрома».

Итак, в официальных СМИ было много сказано о серьезных стратегических переговорах украинской делегации с высокопоставленными чиновниками Таиланда об организации сборки украинских бронетранспортеров БТР-3Е1 в королевстве, продуктивных встречах с руководствами различных оборонных компаний мира и многообещающих планах...А что в итоге?

Все представленное в украинской экспозиции либо далеко не ново, либо «зависло» на стадии разработки. Большинство экспонатов существует в единственном экземпляре, а следовательно, нет ни какой гарантии, что они вообще когда-нибудь пойдут в серию. Вот и вынужден азиатский партнер заключить всего лишь рамочный договор о намереньях, который украинская сторона оценила как «важная договоренность».

Но и здесь господин Романов отличился. Комментируя соглашение, руководитель «Укроборонпрома» сказал: «Налаживание сборочного производства в третьих странах - передовая практика мировых производителей». Чем руководствовался чиновник, называя государство-партнера с ВВП превышающим Украинский более чем в два раза третьей страной, а себя «мировым производителем»? Да, когда-то концерн был таковым, но эти позиции безнадежно утрачены. Нынешние руководители украинской оборонки ради личной наживы готовы срывать международные договора и скупать лом, в то время когда простаивают собственные производства.

Иначе как можно объяснить очередную задержку принятия на вооружение бронеавтомобиля «Дозор-Б». Одна из двух боевых машин, переданных военным для проведения государственных испытаний, была добросовестно затоплена. Понятно, что в ходе таких испытаний машины подвергаются максимальным нагрузкам в различных условиях, в том числе, по преодолению водной преграды и подрыву на мине. Как правило, программа испытаний планируется так,чтобы исследовать опытный образец на пределе возможностей. В ситуации с «Дозором» затопление произошло фактически на начальном этапе. Это значит на лицо срыв программы и задержка запуска бронемашины в серию. Возникает логичный вопрос: кому выгоден такой поворот событий?

Американская корпорация Textron Systems уже несколько месяцев ведет переговоры с руководством украинского ОПК о модернизации автомобилей HMMWV по проекту Survivable Combat Tactical Vehicle (SCTV) с оснащением их бронекорпусами. Изначально проект SCTV разрабатывался Textron совместно с небольшой американской компанией Granite в рамках полученного 2009 года контракта Корпуса морской пехоты (КМП) США на создание варианта модернизации парка HMMWV с радикальным повышением уровня защищенности. Однако позднее КМП потерял интерес к данной теме. Корпорация также безуспешно предлагала данный проект армии США. И тут компании подвернулась «Укроборонпролм», который подвязался закупить не нужные Штатам бронекорпуса и установить их на подаренные «Хамви».

12 октября 2015 года на проходящей в Вашингтоне ежегодной выставке-симпозиуме вице-президент подразделения Textron Джонатан Дальримпл (Jonathan Dalrymple) заявил, что корпорация «очень близка» к заключению соглашения с украинской стороной. В общем, для Романова вырисовывается очередная «халтурка» срубить деньжат на модернизации подаренных HMMWV.

Но и это не все. Желание модернизировать свои HMMWV на предприятиях украинского ОПК уже высказали другие потребители натовского металлолома ­- Румыния и Грузия, а это уже фиксированный «заработок» на несколько лет.

Вот и выходит, что вместо того, чтобы задействовать предприятия концерна для производства собственных разработок и тем самым способствовать развитию отечественных технологий, Романов задействует вверенные ему ресурсы для ремонта американского хлама, финансируя заокеанские корпорации.


Азиатский «успех» «Укроборонпрома»
gromovsergey3




Ну что ж, «перешагнула через экватор» одна из крупнейших в Азиатском регионе выставок оборонной промышленности «Defense & Security 2015» в Бангкоке.

То, что украинский государственный концерн «Укроборонпром» принимает в ней участие — логично и предсказуемо. И дело вовсе не в бестолковых «отмазках» руководства концерна до начала выставки типа: «производство превысило возможности бюджета купить эту технику для Минобороны и ее необходимо продавать за рубеж». Страна, обладающая мощным промышленным потенциалом может и должна производить и продавать современные образцы вооружения, зарабатывая на этом. В то же время, очевидно, что первоочередная задача оборонки — обеспечение потребностей своего государства, а не трансформация в источник доходов для своих топ-менеджеров.

Силовики, а особенно ВСУ, как нуждались, так и продолжают нуждаться в современном вооружении и технике. Понятно, что на бюджетных поставках этой техники в войска сильно не заработаешь. Слишком много контролеров: депутаты, волонтеры, да и простой люд нынче нервно реагирует на попытки обогащения за его счет. Вот и повернулся «флюгер интересов» радеющего за государственный интерес «успешного менеджера» Романова в противоположном направлении: к Тайланду — передом, а к Украине — задом. А ведь не прошло и года с того момента, как этот господин утверждал обратное, забыв об обязательствах перед тем же Бангкоком, и скупал металлолом с иностранных свалок за бюджетные средства, не забывая о себе любимом. Однако теперь, когда худо-бедно, но на юго-востоке установилось перемирие и лом из-за бугра по скорому втюхать не получится. Да и не с руки при таких-то «успехах», а значит нужно что-то новое. Вот и отправилась делегация «успешных» в очередной туристический вояж с рабочим визитом.

И «результат» уже есть. В опубликованной на официальном сайте «Укроборонпрома» информации сказано, что Украина и Таиланд могут (!) начать совместное производство современной украинской бронетехники, в частности БТР-3Е1. Соответствующие вопросы обсудили Министры обороны Украины и Таиланда во время Международной оборонной выставки. Также Министр обороны Таиланда Правит Вонгсуван лично отметил высокое качество бронетранспортера БТР-3Е1 и добавил, что совместное производство этой техники значительно углубит военно-техническое сотрудничество двух стран. По всей видимости, в Минобороны Тайланда решили не дожидаться очередного поворота «украинского флюгера» на 180 градусов и собрать недопоставленные машины сами, параллельно «задешево» получив недостающие технологии.

Не лишним будет вспомнить, что военное руководство Таиланда рассматривает возможность закупки для своих вооруженных сил колесных бронетранспортеров BWS 8×8 разработки Defence Technology Institute (DTI). Новое семейство боевых машин от DTI уже прошли ряд испытаний, в том числе и на подрыв взрывного устройства под корпусом машины.
В отличии от украинского аналога, БТР BWS 8×8 имеет специальную форму днища и подвеску кресел экипажа к потолку, что обеспечивает большую защиту в случае подрыва. Кроме того, этот образец вооружения имеет современную компоновку с расположенным впереди двигателем, что позволяет проводить десантирование через кормовую аппарель и значительно снижает вероятность получения ранения десантом во время выхода, по сравнению с БТР-3Е1, в котором бойцы выходят в боковые люки и сразу оказываются под огнем противника.

В заключении хочется сказать, что нынешнее руководство «Укроборонпрома» постоянно декларирует «расширение сотрудничества, ведение переговоров и наработку экспортного потенциала», а по сути, просто занимается туризмом за государственный счет. Пиарясь на разработках прошлых лет, Романов уничтожает украинскую оборонку, избирательно оставляя те сферы деятельности, на которых он и его окружение может «делать бабки».


Иллюзионисты из «Укроборонпрома»
gromovsergey3
В субботу, 19 сентября 2015 года, Львовский бронетанковый завод инспектировал министр обороны Украины. Так сказать, обычный «плановый» визит. Осмотр цехов, показ отремонтированной техники, общение с рабочими и служивыми из ВСУ. Венец посещения – «покатушки» генерала на новеньком бронеавтомобиле. Сюжетец, снятый как бы в «простецком» стиле, показывает рабочую обстановку, нелегкий труд заводчан, грамотность руководства и заботу об обороноспособности страны Степана Тимофеевича. Естественно, эта картинка была бы не полной, без руководства «Укроборонпрома», так сказать, «мозга» украинской оборонки, вместе с министром, болеющего за обеспечение украинской армии.
Очевидно, что именно эти «амбиционные менеджеры» преподносят борьбу за выживание украинского ОПК, как восхождение на олимп мировых производителей вооружения. Так, за 8 месяцев этого года Львовский бронетанковый поставил в войска 62 танка. Но надо понимать, это не вновь созданные, а всего лишь отремонтированные экземпляры. Причем часть этих машин при поступлении на предприятие была на ходу, а, следовательно, подлежали максимум среднему ремонту. Да и после возврата отремонтированных единиц были нарекания со стороны военных по качеству выполненных работ.
Теперь о более зрелищной части визита – тест-драйве по территории завода на новеньком «Дозоре-Б». Не проходит и дня, чтобы глава «Укроборонпрома» господин Романов или его подчиненные не вспомнили этот многострадальный проект, который они так браво приписывают к своим заслугам. Кому только не показывали сей аппарат: П.Порошенко, А.Яценюку и А.Турчинову. Теперь очередь дошла и до главы военного ведомства. Вот только дальше катания дело пока не идет, так как «Дозор» существует пока только в виде трех единиц. А ведь еще не так давно руководство «Укроборонпрома» хвасталось, что поставит в войска в 2015 году 150 таких бронеавтомобилей. А что на деле? Министр прокатился на третьем «предсерийном» образце, так как на данный момент Минобороны закупил лишь два из них, и то только для проведения государственных испытаний!
К слову сказать, в своем недавнем интервью первый заместитель генерального директора «Укроборонпрома» Сергей Пинькас заявил, что Львовский бронетанковый завод уже готов к началу производства «Дозоров». Однако пустой цех с двадцатью рабочими и примитивным оборудованием скорее напоминает гаражную мастерскую, нежели предприятие, способное серийно выпускать современное вооружение. Но и здесь у продуманных руководителей ОПК есть отговорка про не до конца утвержденные технические требования заказчика машин – Министерства обороны Украины. «Есть определенные пожелания заказчика – Минобороны по некоторым комплектующим. Например, другая панель приборов, нежели та, которая изначально заложена в проектной документации. Все технические пожелания заказчика дорабатываются путем внесения изменений в техническую документацию и дорабатываются по ходу испытаний. К серийному производству завод уже готов – мы могли бы уже сейчас приступить к его производству. Но начинать производство, если нет полного согласования с армией, не имеет смысла», – говорит Пинькас.
В свою очередь, в результате «эффективной» работы менеджерской команды «Укроборонпрома» только бронеавтомобилей «Дозор-Б» армия не дополучит в 2015 году более, чем на 118 млн. грн бюджетных средств.
Вместе с тем напомним, что первый демонстрационный образец бронемашины был впервые представлен на выставке «Зброя та безпека» еще в октябре далекого 2004 года, а в 2011 году лицензию на производство «Дозора» купила польская компания «Mista», которая производит польский аналог «Онцилу» с 2013 года. В прочем я уже не однократно об этом писал.
Резюмируя сказанное, хочется вспомнить еще одно заявление Степана Полторака в ходе визита на ЛБЗ: «Мы сейчас оборонный заказ формируем. Он будет полностью утвержден после принятия бюджета страны на следующий год. Но мы предполагаем, что будет увеличение финансирования как на технику, как на вооружение, с тем, чтобы удивить и наших ребят, и наших врагов. Наших ребят – потому что они будут работать на немного другой технике, – а такой новой техники будет очень много. А наших врагов – потому что эта техника будет другого поколения с другими возможностями». Похоже, удивляться будут действительно все – и ВСУ, и враги. Вот только удивлять их будут своими иллюзиями фокусники господина Романова. И начавшаяся 22 сентября выставка «Оружие и безопасность-2015» – яркое тому подтверждение.

От самолетов до камуфляжа или деградация «Укроборонпрома»
gromovsergey3
3 сентября 2015 года на официальном сайте «Укроборонпрома» появился очередной результат «успешной» работы руководства украинской оборонки. Как говорится, сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит.
Итак, на Международной выставке «MSPO-2015» в польском городе Кельце романовская братия подписала Меморандум по созданию совместного с Польшей производства.
Романов много и красиво говорил о взятом Украиной курсе на вступление в структуры коллективной безопасности НАТО, о том, что Польша является достойным партнером в этом направлении и о том, что объединение производственного и научного потенциалов «Укроборонпрома» и «LUBAWA S.A.» позволит повысить качество выпускаемой продукции и усилит сотрудничество между двумя странами.
По его словам, соглашение с польской компанией «Любава» позволит создать первое в Украине государственное предприятие совместно с западными партнерами. На отечественных производственных мощностях разместят современные технологии, оборудование и предоставят все необходимые исходные материалы. «Украинские инвестиции в этот проект – новые рабочие места», – сказал в заключение глава «Укроборонпрома».
Вторил Романову и Гендиректор «LUBAWA S.A.» Марчин Кубица: «Наша цель – создать совместное предприятие, которое будет работать именно в Украине, продукция которого будет работать как для украинского рынка, так и для мировой арены».
В общем, лейтмотив этого Меморандума: западный опыт – украинские мощности.
Все это очень хорошо, если бы не одно НО. Польская компания «Любава» специализируется на производстве многоцелевого камуфляжа, защитных шлемов, бронежилетов и других элементов защиты для Вооруженных Сил стран НАТО, а на будущем технологичном предприятии отечественного ОПК планируется производить … камуфляжные средства!
Да, разговоров и намерений с поляками было много. В 2013 году мы планировали совместно выпускать самолеты Ан-70, модернизировать польские МИГ-29 и разрабатывать многоцелевые вертолеты семейства Sokol. Потом были попытки производства бронеавтомобилей «Дозор-Б» и, наконец, вначале 2015 мы пришли к шлемам и бронежилетам. А теперь мы «доросли» до производства камуфляжа! Не удивлюсь, если к зиме в Киевском научно-исследовательском институте гидроприборов разработают суперсовременные влажные салфетки, а на Житомирском бронетанковом заводе начнут выпускать туалетную бумагу для вооруженных сил стран НАТО.
Встреча с этой польской кампанией далеко не первая. Еще в декабре, при подписании соглашения с «LUBAWA S.A.», первый заместитель генерального директора «Укроборонпрома» Сергей Пинькас сказал: «Мы сейчас делаем первые значительные шаги для серьезного сотрудничества с нашими партнерами из Евросоюза. И мы не только декларируем желание поскорее изменить подходы, повысить стандарты украинского ОПК, но и подчеркнуть экономическую составляющую – Украина сейчас очень нуждается в развитии технологий и современного производства. Отныне европейский рынок вооружения стал для нас еще ближе».
Ничего не напоминают Вам эти слова? Я думаю, что именно их, но уже почти через год повторил в Польше самый «успешный» руководитель «Укроборонпрома» Романов . Так сказать: «эта сказка хороша – начинай сначала».
В заключение отмечу, что в отличие от херсонских сказок про уже переданные ВСУ «Дозоры» и что Львовский бронетанковый готов производить более 150 машин в год, на «MSPO-2015» польская компания Mista, выпускающая аналог «Дозора», представила уже модернизированный бронеавтомобиль «Онцилу».
Так на кого работает господин Романов?
 

Белорусы готовы реанимировать украинские ракетные технологии
gromovsergey3
Год назад, в сентябре 2014 года, на авиасалоне «Авиасвит – XXI» государственная акционерная холдинговая компания «Артем» в числе своих новых разработок представила прототип зенитной управляемой ракеты, а уже в августе 2015 года «Артем» и научно-производственное предприятие «Радионикс» заявили о вступлении в кооперацию по программе создания новой версии линейки ракет класса «воздух-воздух» Р-27 «Вымпел». Что заставило одно из ведущих предприятий в своем сегменте, выпускавшее Р-27 еще с советских времен, пойти на такой шаг в столь непростой для украинского ОПК период? Не является ли это очередной пиар-акцией руководства «Укроборонпрома» для выкачивания бюджетных средств?
После развала Советского Союза предприятие «Артем» продолжало экспортировать ракеты в Россию и страны, имеющие на вооружении образцы российского авиапрома. Однако из-за войны на юго-востоке Украины и последующего введения эмбарго на военно-техническое сотрудничество с восточной соседкой, а также заявленного перехода на стандарты НАТО, завод потерял не только связь с разработчиком – московским КБ «Вымпел», но и лишился одного из крупнейших рынков сбыта своей продукции. Следует заметить, что эта ситуация повлияла не только на украинский ОПК, но и вооруженные силы страны.
Так, самые «свежие» образцы вооружения, стоящие на страже воздушных рубежей Украины были выпущены в середине 80-х годов прошлого века. И если в начале 2000-х еще велись консультации о приобретении новых российских ЗРК С-300ПМУ-2, то сейчас об этом не может быть и речи. Украинское руководство по-прежнему уповает на поставки оружия, но теперь уже из США и Евросоюза, что маловероятно в данной ситуации. При всем желании главы «Укроборонпрома» господина Романова и его компании погреть руки на закупке очередного лома, НАТО не рискнет ухудшить и без того сложные отношения с Россией.
Следует заметить, что в рамках реализации «Программы восстановления боеспособности техники зенитных ракетных войск Воздушных сил ВСУ до 2017 года» ряд предприятий «Укроборонпрома» уже несколько лет пытаются ремонтировать и продлевать ресурс как своих, так и иностранных ЗРК С-300 ПТ/ПС и «Бук-М1». Но даже полная загрузка этих предприятий отечественными комплексами не решит всех проблем. Приблизительно к 2020 году ПВО Украины останутся без зенитных систем большой и средней дальности.
В апреле 2015 года в СМИ появились заявления руководителей украинского ОПК о том, что на вооружение ВСУ в ближайшем будущем поступит зенитный ракетный комплекс С-125-2Д «Печора-2Д», созданный на базе поздней модификации советского маловысотного ЗРК С-125М1. В целом украинский вариант модернизации ЗРК С-125-2Д идеологически схож с российским проектом ГСКБ «Алмаз-Антей» С-125-2А и белорусским ЗРК С‑125-2БМ «Алебарда». Однако нет никаких сомнений, что модернизированный украинский комплекс С-125, даже при увеличенных боевых возможностях не сможет заменить подлежащие списанию ЗРС семейства С-300П, а значит необходимо создавать новый отечественный комплекс.
Возможно, именно поэтому использование технологий ракеты Р-27 для создания новой ЗУР собственного производства вполне обоснованно и экономически целесообразно. ЗУР на базе Р-27 с доработками будет в разы дешевле, чем ракета размерности 5В55 для С-300. В масштабах даже одного государства экономия средств очевидна. Для примера можно вспомнить американские УР «Sparrow», из которых был создан корабельный ЗРК «Sea Sparrow».
Однако, даже обладая рядом профильных предприятий по производству и модернизации комплексов ПВО, создать новую систему в столь сжатые сроки для страны будет затруднительно, но осуществимо.
Примером создания собственного образца вооружения является соседняя Беларусь. На параде в мае 2015 года в Минске белорусы представили РСЗО «Полонез», разработанную белорусскими конструкторами.
К слову сказать, еще в 2014 году президент Беларуси Александр Лукашенко поставил задачу создать белорусский зенитный ракетный комплекс, который по своим характеристикам не уступал бы российскому ЗРК С-300. Пока о белорусском ЗРК достоверной информации нет, но видимо именно с решением этой задачи связан неподдельный интерес к украинскому военпрому белорусских оружейников. Последнее время делегации северной соседки стали регулярными посетителями выставок и предприятий ОПК Украины.
Белорусов интересуют не только технологии, но и специалисты. Еще в октябре 2014 года Лукашенко заявил: «Я и президенту России сказал: «Буду приглашать всех украинцев, которые ко мне приедут, жить, работать с нами, через нас с вами. И отторжения этого не было». А совсем недавно – в ходе встречи с независимыми СМИ белорусский лидер заявил: «Мы создали свою ракету, Россия нам не помогла здесь». Специалисты прекрасно понимают, что развитие ракетных технологий, о котором говорит Лукашенко, подразумевает тесную кооперацию или с Китаем или с Украиной. Второй вариант наиболее реальный. Причем здесь не может быть речи о каком-то посредничестве Минска по поставке украинских вооружений в Россию в условиях разрыва всяких связей между Киевом и Москвой – судя по всему, белорусы и сами не прочь стать создателями ракет. Именно эта составляющая пока является недостающим звеном в полном цикле производства белорусских средств огневого поражения. Например, белорусы производят превосходные шасси МЗКТ как для ПВО, так и для РВ и А, радиоэлектронное оборудование, оптику и т.п.
Так почему господину Романову вместо пустого пиара и распродажи технологий не организовать совместную с белорусами разработку ЗРК, не уступающих лучшим мировым аналогам?

«УКРОБОРОНПРОМ»: КАК ВЫ БРАТЦЫ НЕ САДИТЕСЬ, В ОБОРОНКУ НЕ ГОДИТЕСЬ
gromovsergey3
Вот уже более года команда успешных и амбициозных менеджеров проводит опыты на выживаемость отечественного ОПК. Фактически, не проходит и дня, что бы на официальном сайте «Укроборонпрома» не увидел свет очередной опус о честности и прозрачности успешной работы Романа Романова и его команды. И сам «великий магистр» и его приспешники все громче и увереннее кричат о новой кадровой политике, профессионализме и своих достижениях. Надо сказать, что на первый взгляд все выглядит именно так, но стоит пообщаться с волонтерами, служивыми из зоны АТО и рабочими предприятий концерна, как мнение меняется на диаметрально противоположное.
В составе «Укроборонпрома» есть и государственное предприятие научно-производственный комплекс «Фотоприбор» – некогда успешный высокотехнологический лидер в разработке, конструировании и производстве оптико-электронных приборов и спецтехники для почти всех видов вооружения ВСУ, машиностроения и здравоохранения.
До недавнего времени, а если быть точнее, то еще семь месяцев назад предприятием руководил Валентин Иванович Гордиенко, доктор технических наук, лауреат Государственной премии Украины 2012 года в области науки и техники.
Человек, отдавший предприятию почти 40 лет и прошедший путь от молодого специалиста до генерального директора, сумел добиться для родного «Фотоприбора» небывалых по нынешним меркам успехов. Если еще в 2011 году, до назначения Валентина Ивановича, на предприятии более трех месяцев задерживали заработную плату, то уже в 2014 году работникам завода своевременно выплачивались заработная плату и аванс (!), осуществлялось медицинское обслуживание и другие социальные программы. Несмотря на задолженности со стороны отдельных заказчиков продукции (как, например, Харьковский завод им. Малышева), на счетах предприятия имелись многомиллионные депозиты.
В октябре 2014 года предприятие посетил президент Петр Порошенко. По результатам визита было принято решение о размещении на предприятии госзаказа Минобороны. Вот тут и разошлись пути-дорожки руководства ОПК и «Фотоприбора». Успешный и порядочный генеральный директор, он же генеральный конструктор предприятия, обеспеченного госзаказом, никак не вписывался в новую кадровую политику, где одни работают, а другие на этом зарабатывают (и не важно какой ценой). В результате было принято «единственное грамотное решение» по разделению функции конструкторов и менеджеров и назначен новый руководитель.
Следует заметить, на прошлом месте службы новый руководитель не только не добиться каких-либо успехов (Изюмский приборостроительный завод), а наоборот, фактически, развалил предприятие. Однако это не смутило господина Романова (видимо на это были очень веские основания).
На данный момент результат деятельности нового гендиректора (читать талантливого менеджера) налицо: пустые счета, задержки с выплатой заработной платы (не говоря уже об авансовых выплатах). Полностью уничтожена целая промышленная площадка с гальваническим, штамповочным и другими производствами, земля и инфраструктура предприятия продается или сдается в аренду (как медицинский центр предприятия), заказы на выполнения различных подрядов отдаются фирмам с предыдущего места работы гендиректора (Изюм Харьков).
Необходимо отметить, что все это осуществляется с разрешения и под контролем нынешнего руководства ОПК
Вот так, на примере одного предприятия и раскрывается весь новый подход нынешнего руководства «Укроборонпрома».

Команда «высококвалифицированных специалистов» магистра МВА Романова доконает «Укроборонпром»
gromovsergey3

4 июля – знаковая дата для «Укроборонпрома». Ровно год назад в этот день на должность генерального директора был назначен Роман Романов. На днях состоялась пресс-конференция, посвященная этому знаменательному событию и итогам годовой работы новой управленческой команды. Об этом сообщает сайт государственного концерна.

На этой пресс-конференции заместитель гендиректора «Укроборонпрома» Денис Гурак с гордостью заявил, что компания фактически с нуля создала систему импорта вооружения и военной техники в Украину. При этом, по словам чиновника, полностью удалось исключить коррупционную составляющую во внешнеэкономической деятельности концерна.

Можно понять, когда о таких «успехах» вещает кто-нибудь из руководства ВСУ, привыкшего иметь откаты с любой закупки для нужд военного ведомства. Естественно, что импортные образцы обходится казне значительно дороже, чем отечественные, соответственно, и откаты с них больше.

Совсем другое дело, когда созданием системы импорта вооружений гордятся представители ОПК, т.е. те, кто по долгу своему обязан производить (а не импортировать) и поставлять оружие в украинскую армию. Почему? Да потому, что их основным хлебом является производство продукции военного назначения. Чем больше они производят и продают своей продукции, тем больше доход концерна, больше занятость предприятий, больше рабочих мест и т.п. Любой другой производитель на украинском рынке вооружений (да и на мировом) должен быть для «Укроборонпрома» конкурентом, а не союзником. В противном случае собственное производство зачахнет.

На практике происходит наоборот. Вместо того, чтобы развивать собственное производство, руководство украинского ОПК тянет на внутренний рынок своих «заклятых» друзей и радуется увеличению импорта. В результате оборонка Украины, ранее производившая почти всю линейку вооружений, хиреет на глазах.

Сейчас все чаще приходится слышать не о выпуске и модернизации своего вооружения, а о поставках иностранного. И все это под нытье правительства и силовиков о необходимости таких поставок.

В результате, на сайте «Укроборонпром» и страничке украинского ОПК «ВКонтакте» жалкие сообщения о демонстрации какого-нибудь единичного собственного опытного образца обильно разбавляются победными реляциями о крупных поставках списанного НАТОвского металлолома. Причем последних значительно больше, чем сообщений о собственных достижениях. Вот подписана договоренность о поставках сильно б/у бронеавтомобилей, вот они грузятся в американском порту, вот они плывут в Украину и вот, наконец, в Одесском порту разгружаются самые современные американские внедорожники «Хамви».

Здесь же сообщается, что весьма «вероятен выход американского легендарного многоцелевого вертолета Белл UH-1 «Ирокез» на рынок вооружений и техники Украины в 2015 году, так как весьма сложная ситуация с вертолетным парком, Ми-8 модернизируют, а про модернизацию Ми-24 забыли»!!! А где же знаменитый некогда украинский авиапром? Как говорится, без комментариев.

Хотелось бы знать, кто стоял у истоков всех этих «побед»? Об этом нам снова расскажет сайт «Укроборонпрома»: «Роман Романов – выпускник Международного института менеджмента (МИМ-Киев), магистр МВА, который собрал команду высококвалифицированных специалистов с успешным опытом работы на руководящих должностях в кризисных условиях не только в Украине, но и за рубежом».

Вот выдержка из его доклада с той же итоговой пресс-конференции: «За прошедший год «Укроборонпром» поставил 3936 единиц новой и модернизированной военной техники для вооруженных сил Украины. Среди новых поставок были 105 бронемашин, 2686 артиллерийских и ракетных единиц, 459 единиц связи, а также другое оборудование. Из 2799 модернизированных единиц, поставленных «Укроборонпромом», было 1442 бронемашин, 641 артиллерийская и ракетная единица, 553 системы связи и иное оборудование».

Сразу же бросается в глаза несоответствие представленных чисел поставленных новых и модернизированных вооружений итоговым 3936 единицам. Возможно такая небрежность в отчете простительна магистру МВА, но она никак непростительно руководителю ОПК государства.

Тем временем, Роман Романов продолжает создавать команду «высококвалифицированных специалистов». Сайт «Укроборонпрома» пестрит объявлениями о наборе новых руководителей для предприятий концерна. Похоже еще не все друзья Романова по Херсонской администрации нашли свое место в жизни.

Ну а те, кто уже пристроен, бодро докладывают о создании системы импорта вооружений в «Укроборонпроме». Поверить в то, что эта команда «пофессионалов» бескорыстно рубит сук, на котором сидит, может только глупец. Вывод напрашивается только один – руководство государственного концерна в доле, а значит ни о какой ликвидации коррупционной составляющей не может идти речи.


Как долго мы будем слушать сказки господина Романова и его сподручных?
gromovsergey3
В своих постах я не однократно заявлял о провальной деятельности нынешнего руководства «Укроборонпрома» и методичном уничтожении украинской оборонки. В подтверждение моих слов публикую отрывок из статьи Дмитрия Менделеева "Очередь в спину".

Ударим по врагу качеством ремонта боевой техники!
Не лучше выглядит положение дел и в сфере ремонта вооружений и военной техники. Из бюджета на эти цели выделены четыре с половиной миллиарда гривен. Минобороны в ряде случаев разрешено проведение 100% авансирования. По итогам работы за пять месяцев текущего года предприятиями ГК «Укроборонпром» план работы, согласованный с Минобороны, не выполнен на 25%. При этом не исполнены в полном объеме даже договоры за 2014 год. В своем письме в «Укроборонпром» начальник Генштаба В.Муженко указывает, что предприятиями госконцерна не отремонтировано 43 единицы боевой техники и вооружений, включая 7 БТР-80, 8 БТР-70, 12 БМП-2, 6 БМ-21 «Град».





Госпредприятие «Житомирский бронетанковый завод» из запланированных для ремонта в первом полугодии текущего года 80 двигателей УТД-20 для БМП отправило в войска после ремонтных работ лишь 8 единиц. О качестве уже проведенного ремонта надо сказать отдельно.
В феврале 2015 года во время приемки 11 танков Т-64БВ, отремонтированных на ГП «Киевский БТЗ», выяснилось, что все боевые машины не были укомплектованы ЗИП (запасными инструментами и принадлежностями), а на двух танках выявлена неисправность системы управления огнем.
На ГП «Николаевский БТЗ» в апреле-мае текущего года ремонтники вообще «забыли» установить на 17 БТР крепления для пулемета, а на одном из бронетранспортеров после проведенного ремонта оказался неисправным двигатель. По данным Генерального штаба, в 2014–2015 годах во время эксплуатации на 151 единице боевой техники выявлены неисправности, связанные с некачественным ремонтом. Из 102 отремонтированных БМП-2 неисправными оказались 85! При этом неисправности обнаружились в системах управления огнем, электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки. Из 90 танков Т-64 и БМ «Булат» на 66-ти были после ремонта выявлены поломки, которые также касались систем управления оружием, электрооборудования и силовых агрегатов. Еще более поразительными оказались данные о состоянии исправности боевой техники, поставленной в рамках выполнения оборонного заказа. Не секрет, что в прошлом и текущем годах вооруженные силы получили 20 единиц БТР-3 и 25 — БТР-4. Все помнят красочные, шумные шоу с участием руководителей страны по передаче боевой техники вооруженным силам. Так вот, из этого количества современной боевой техники на ходу осталось лишь 18 штук. И паралич произошел не в результате боевых действий! Как отметил В.Муженко в упомянутом мною выше письме генеральному директору концерна Р.Романову, причиной поломки этих изделий являются конструктивные недоделки, но руководство концерна игнорирует неоднократные обращения военных по этому поводу. Единственное, что непонятно, почему В.Муженко чувствует себя комфортно, прося команду молодых менеджеров «Укроборонпрома» исполнить должным образом свои обязанности? Почему до сих пор эти материалы не отправлены в Генеральную прокуратуру? Об успешной деятельности Государственного концерна «Укроборонпром» и его предприятий чаще всего можно услышать из уст его собственных руководителей и пресс-службы. Тон этих сообщений и публикаций торжественен и бравурен. Каждый раз хочется стоя аплодировать назначенцам от автотрейдинга и их многочисленным советникам и помощникам, в короткие сроки «освоившими» абсолютно новую для себя стезю — оборонную промышленность. Очень жаль, что оценки «кропотливого» труда менеджмента «Укроборонпрома» не находят своего подтверждения у потребителя его услуг и продукции — вооруженных сил страны.
Туристы из «Укроборонпрома»
Не стану скрывать: в деятельности «Укроборонпрома» есть и позитивные показатели. За период пребывания в руководстве концерна Р.Романова значительно расширилась география зарубежных поездок руководителей концерна. Кроме того, с безответственностью трески расплодились советники и помощники, выезжающие в составе туристических групп для сопровождения за рубежом деятельности ведущих менеджеров «Укроборонпрома». Помимо традиционных выставок и салонов в списке пунктов и стран пребывания появились Шри-Ланка, Перу, Новый Орлеан и Лас-Вегас. В Брюсселе, Париже и Лондоне уже впору открывать постоянно действующие офисы «Укроборонпрома», ну чтобы не тратить государственные средства на поездки туда-сюда. 49 стран за 15 месяцев. Вы что-либо слышали о новых контрактах по производству и экспорту вооружений? Я — нет. Сложно подсчитать затратную часть государства на финансирование поездок челноков из «Укроборонпрома», но с уверенностью можно сказать, что обещанного президентом пятого места среди ведущих экспортеров вооружений Украине не видать как своих ушей. А вот связать затратную часть туризма и подписание выгодных внешнеэкономических контрактов следовало бы. И в этой ситуации помощь правоохранительных органов была бы как нельзя кстати.
Сколько еще фактов необходимо представить власть имущим, чтобы остановить окончательное уничтожение украинского ОПК и распила так нужных Украине кредитов? Сколько еще заработают хваленые магистры менеджмента, силовики и депутаты на скупке лома с мировых свалок и продажи интеллектуальной собственности за печеньки? Я уверен, что эти вопросы так и останутся вопросами до тех пор, пока это будет выгодно отдельным личностям в руководстве страны.

Европейские стандарты управления: набор высоты или последний полет «Антонова»
gromovsergey3
В субботу 13 июня 2015 года одно из ведущих предприятий страны – ГП «Антонов» посетил президент Украины. Очевидно, что главной целью данного визита было вовсе не знакомство с положением дел на флагмане украинского авиастроения. В завершение своей обзорной экскурсии по заводу Петр Порошенко представил многотысячному коллективу нового руководителя, ставя точку в затянувшейся борьбе за право обладания одним из «лакомых кусков» украинской промышленности.
Начиная с весны 2014 года, авиастроительный концерн, в состав которого входят киевский авиационный завод «Авиант», авиационный научно-технический комплекс имени «Антонова» и авиакомпания «Авиалинии Антонова», находится под пристальным вниманием любителей «чужого добра». И для этого есть все основания. Прибыль «Антонова» за 2014 год составила более $300 млн., не говоря уже об активах, интеллектуальной собственности и дорогой киевской земле. Несмотря на сложную социально-политическую и экономическую ситуацию в стране, войну на юго-востоке и разрыв отношений с основным партнером – Россией, предприятие, производящие самолеты, в том числе и военно-транспортные, остается не только на плаву, но и доводит до логического завершения проекты по созданию новых воздушных судов, таких как Ан-178.
Очевидно, что все это – заслуги коллектива завода и его руководства. Более десяти лет «Антоновым» руководил Дмитрий Кива, человек преданный своему делу и, до недавнего времени, сконцентрировавший в своих руках власть руководителя и прозорливость главного конструктора. Нетрудно заметить, что в последнее время именно в его адрес критика раздавалась все чаще и настойчивее. Гендиректору вменяли узурпацию власти, неумение продавать самолеты и проводить их послепродажное обслуживание. Еще в апреле 2014 года кабинет министров, во главе с премьером Арсением Яценюком, уволил Дмитрия Киву со всех должностей и разорвал с ним контракт. Назначенный на пост гендиректора Сергей Меренков не смог физически попасть на рабочее место из-за акций протеста трудового коллектива и фактически не приступил к руководству. Впоследствии Дмитрию Киве удалось опротестовать решение о своем увольнении в суде. Он был восстановлен в должностях и остался фактическим руководителем предприятия до июня 2015 года.
В начале мая 2015 года кабинет министров своим распоряжением передал завод под управление Укроборонпрома. Официально это переподчинение было преподнесено в популярной для нынешнего руководства ОПК манере – «снисхождения благодати» в виде команды гениальных менеджеров, которые должны вывести «Антонова» на новый мировой уровень. По факту же, предприятие перешло под контроль «херсонской братии» господина Романова. Однако на пути к активам и славе госпредприятия по-прежнему стоял его несговорчивый руководитель.
Вот тут и пригодились таланты «успешного» руководителя Укроборонпрома. В отличие от премьера Яценюка, неоднократно пытающегося заполучить контроль над ГП, Романов, поддерживаемый президентом, инициировал не только переподчинение предприятия, а и смену руководства завода. Примечателен и тот факт, что все это ему удалось провернуть накануне Всемирной авиавыставки Le Bourget-2015 во Франции, а новым топ-менеджером «Антонова» назначен депутат Верховной Рады от Блока Порошенко Михаил Гвоздев, в прошлом генеральный директор ООО «Ауди Цент Хмельницкий».
И вот уже через день во Франции теперь уже два бывших перекупщика иномарок (читать Романов и Гвоздев) заключают договора о намерениях, раздают обещания наладить нормальную маркетинговую политику, обеспечить заказами, сократить расходы и провести импортозамещение. Все происходит по отработанной схеме – руководство Укроборонпрома рапортует о своих успехах, продолжая «пилить» полученные кредиты, и не способно организовать даже производство простейших шлемов, силовики получают свежевыкрашенный металлолом, а волонтеры собирают бронемашины для армии. Вот и первые шаги «кураторов» с оборонки уже обошлись заводчанам в миллионы гривен. Так, только презентация нового Ан-178 обошлась предприятию более двух миллионов.
В авиастроении говорят – небо ошибок не прощает. Не превратятся ли громкие слова о наборе новой высоты последним полетом для авиастроительного гиганта?

?

Log in